Пояснительная записка
Годовой план МБДОУ № 21 г. Артёмовского, Свердловской области является нормативным документом,
регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики
ДОУ, учебно - методического, кадрового и материально - технического оснащения.
Нормативной базой для составления годового плана МБДОУ № 21 является:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для
СССР 15.09.1990) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/;
- Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (актуальная ред.) «Об образовании в Российской
Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. N 236 "Об утверждении Порядка приема на
обучение по образовательным программам дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями от
23.01.2023 года);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г.
№ 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г.
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от
08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации, от 25 ноября 2022 г., №1028;
- Устав МБДОУ № 21 (утв. приказом № 251 от 20.06.2023 года УО АГО);
- Основная Образовательная программа дошкольного образования;
- Рабочая программа воспитания МБДОУ №21;
- Программа развития МБДОУ № 21 (далее ДОУ);
- Локальные акты ДОУ.
Основные цели и задачи ДОУ на 2025– 2026 учебный год
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый учебный год
определены цели и задачи учреждения на 2025 – 2026 учебный год:
Цель деятельности МБДОУ № 21 на 2025 – 2026 учебный год: создание благоприятных условий для
разностороннего развития ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Задачи:
1. Обеспечить эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса – педагогов,
родителей (законных представителей), детей для разностороннего развития ребёнка, сохранения и укрепления его
физического и эмоционального здоровья.
2. Совершенствовать речевое и познавательное развитие у дошкольников с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
3. Продолжать формировать у детей представление о духовно - нравственных ценностях Российского народа,
исторических и национально - культурных традициях.
4. Развивать
педагогическую компетентность педагогов в вопросах организации педагогической
деятельности на основе ФГОС ДО и ФОП ДО.
Предполагаемые результаты
Повышение качества образовательной работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Формирование
основ разностороннего развития ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно - нравственных ценностей российского народа, исторических и национально культурных традиций.
Краткая информационная справка о дошкольном образовательном учреждении
Общие сведения
Полное наименование образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 21»
Сокращенное наименование
МБДОУ № 21
Заведующий
Борисова Ирина Владимировна
Юридический/фактический адрес
623782 Свердловская область,
Артемовский район, ул. Лермонтова - 8
Контактная информация:
teremok_deti.ru
Телефон/факс
2 -05 -15, 2-26-90
Электронный адрес
teremok_deti @mail.ru
Учредитель:
Управление образования Артёмовского городского округа
Адрес учредителя
623780, Свердловская область,
г. Артёмовский,
ул. Комсомольская, 18
Уровень и направленность реализуемых программ
Программы дошкольного образования в соответствии с
ФОП ДО и ФГОС ДО.
Количество, специфика возрастных групп
11 групп
Режим работы
с 7.30 до 17.30, пятидневная рабочая неделя
Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни
Кадровое обеспечение
Общее количество сотрудников
51 человек
Из них количество педагогических работников
23
Квалификация педагогических работников :
старший воспитатель
1
воспитатели
15
учитель - логопед
2
педагог - психолог
1
музыкальный руководитель
2
Инструктор по физической культуре
2
высшая квалификационная категория
7
первая квалификационная категория
7
без категории
9
Педагогическое образование:
высшее
7
среднее специальное
15
высшее непедагогическое
0
среднее специальное непедагогическое
0
студенты педагогических вузов
1
Педагогический стаж:
до 5 лет
8 чел.
от 5 до 10 лет
1 чел.
от 10 до 15 лет
2 чел.
от 15 до 20 лет
4 чел.
от 20 и выше
8 чел.
Социальное партнёрство
ГБОУ ДПО СО «ИРО»
ГБОУ ВПО СО «УрГПУ»
ГБОУ СПО СО «Ирбитский гуманитарный колледж»
Научно - методическое сопровождение
Повышение квалификации педагогических и руководящих
работников
Управление образования Артёмовского муниципального округа
Нормативно - правовое сопровождение
Предоставление отчётности
Контрольно - аналитическая деятельность
Инновационная деятельность
Участие в совещаниях, конференциях
Аттестация педагогических кадров
ОГИБДД ОМВД России по АМО
Профилактика детского дорожного травматизма на дорогах
города и района
Пропаганда соблюдения правил дорожного движения
детьми и их родителями (законными представителями)
Госпожнадзор по АМО
Профилактика пожарной безопасности
Пропаганда соблюдения правил пожарной безопасности
детьми и их родителями (законными представителями)
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по
Свердловской области в Артёмовском районе
Производственный контроль
ГБУ СО «Артёмовская ЦРБ»
Диспансеризация и медосмотры сотрудников ДОУ
Диспансеризация детей декретированных возрастов
Территориальная избирательная комиссия АМО
Правовое образование населения АМО
Участие педагогов, детей и родителей в акциях, конкурсах,
проектах по правовому образованию дошкольников
Условия реализации образовательной деятельности ДОУ
Программное обеспечение МБДОУ № 21
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования;
2. Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», авторы: Дягилева Н.В., Закревская О.
В., Толстикова О. В., Трофимова О. В., Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.- 438с.
3. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования.
Организационные и кадровые условия
1. Создание развивающей предметно - пространственной среды, в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
2. Высокая квалификация персонала.
Здоровьесбережение воспитанников ДОУ
1. Закаливание.
2. Физкультминутки.
3. Гимнастика пробуждения.
4. Диагностика физической подготовки.
5. Рациональная двигательная активность в течение дня.
6. Усиленное внимание к ребёнку в период адаптации к ДОУ.
7. Физкультурные занятия, игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе.
8. Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям Госсанэпиднадзора.
Образовательные
области
Методологическим основанием решения задач
образовательного процесса, является деятельностный подход
Основные виды деятельности
Физическое развитие
Двигательная (двигательная активность)
Физическая культура
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Социально-коммуникативное
развитие
Игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного
возраста, а также игру с правилами и другие виды игры
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Патриотическое воспитание
Самостоятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
Формирование основ безопасности
Познавательное развитие
Познавательно - исследовательская (исследование объектов окружающего мира и
экспериментирование с ними)
Формирование элементарных математических представлений
Приобщение к социокультурным ценностям
Ознакомление с миром природы
Речевое развитие
Развитие речи
Приобщение к художественной литературе
Художественно-эстетическое
развитие
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
Конструктивно – модельная деятельность из разного материала (конструкторы, модули, бумага,
природный и иной материал).
Раздел 1. Организационно – управленческая деятельность
П№
1.1.
1.2.
1.3.
Мероприятия
Заключения договоров с родителями воспитанников по вопросам
воспитания, обучения и оздоровления в ДОО.
Подготовка помещений детского сада к зиме.
Производственные собрания:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- анализ работы по оздоровлению детей;
- СанПиН;
- по текущим проблемам;
- организация летней оздоровительной работы.
Сроки
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Январь
Март
в течение года
Май
1.4.
Аттестация педагогических работников.
По запросу в течение года
1.5.
1 раз в кв.
1.6.
1.7.
1.8.
Заседание комиссии по ЧС и ПБ по вопросам обеспечения безопасности,
гражданской обороны и соблюдение норм пожарной безопасности.
Инструктажи по ОТ, ПБ, АТ.
Учёба сотрудников по СанПиН, аттестация.
Повышение квалификации педагогов.
1.9.
1.10.
Заседание административной группы
Организация субботников по благоустройству территории ДОУ
2 раза в год
Ноябрь
В течение
года
1 раз в неделю
Сентябрь
Май
П№
2.1.1.
2.1.2.
2.1.3.
2.1.4.
2.1.5.
2.1.6.
2.1.7.
2.1.8
2.1.9.
2.1.10.
2.1.11.
Раздел 2. Организационно – педагогическая деятельность
Цель: создать необходимые условия для повышения квалификации педагогических кадров.
2.1. Повышение деловой квалификации педагогов (корпус №1)
Ф.И.О. воспитателя
Проблема, над которой работает педагог
Ватлина И.В.
воспитатель
«Проектная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Гайнуллина А.Н.
воспитатель
Клюсова О.Н.
инструктор по физо
Колычева М. М.
учитель - логопед
Кузнецова С. В.
воспитатель
Налимова Е. А.
муз. руководитель
Никитина О. В.
старший воспитатель
Никонова Л.В.
воспитатель
Сандалова О. А.
воспитатель
Серячкова М.С.
воспитатель
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, посредством театрализации».
Тригуб В. Р.
воспитатель
«Развитие интереса у детей дошкольного возраста к физическим упражнениям в процессе
сюжетно - ролевых образовательных ситуаций».
«Развитие связной речи у дошкольников с ФФНР, посредством театрализованной
деятельности».
«Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста, через театрализованную деятельность»
«Творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе музыкально – ритмической и
танцевальной деятельности».
«Активные формы и методы методической деятельности, как средство развития
профессиональной компетентности педагогов ДОУ».
«Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей младшего дошкольного
возраста».
«Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, через театрализованную
деятельность».
«Социально - коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста, через
проектную деятельность»
«Развитие познавательной активности дошкольников, через современные образовательные
технологии».
П№
2.1.12.
Повышение деловой квалификации педагогов (корпус №2)
Ф.И.О. воспитателя
Проблема, над которой работает педагог
2.1.13.
2.1.15.
Жулимова Г.Т.
Миргородская А.С.
воспитатель
«Развитие художественно – творческих способностей дошкольников через нетрадиционные
техники изобразительной деятельности».
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, через проектную деятельность».
«Методическое сопровождение как средства повышения профессиональной компетентности
педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО».
2.1.16.
Новикова М.А.
учитель-логопед
«Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста с дизартрией
посредством игровых технологий»
2.1.17.
Откупчикова Е.В.
воспитатель
Самченко И. Р.
муз.руководитель
Сапкулова А. Н.
Сенкевич С. С.
«Оздоровление детей в условиях ДОУ, через взаимодействие с семьями воспитанников».
2.1.21.
2.1.22.
Тюрина Ю. В.
Чугаева Т.В.
инструктор по физо
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
«Влияние подвижных игр на повышение двигательной активности детей дошкольного
возраста».
2.1.23
Яворская Н. А.
педагог - психолог
«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
2.1.24
Кашмегина А. В.
воспитатель
«Адаптация детей раннего дошкольного возраста в детском саду»
2.1.18.
2.1.19.
2.1.20.
Булыгина О.В.
«Развитие музыкальности дошкольника в условиях эмоционального комфорта единого
музыкального пространства детского сада, семьи и социума».
«Развитие познавательной активности дошкольников, через проектную деятельность».
«Создание условий для всестороннего развития личности ребенка посредством
театрализованной деятельности»
2.2. Аттестация педагогов
Цель: повышение квалификации.
П№
2.2.1.
2.2.2.
2.2.3.
2.2.4.
2.2.5.
2.2.6.
Виды деятельности
Собеседование с аттестующимися педагогами
(разъяснение порядка аттестации педагогических работников)
Самоанализ педагогической деятельности педагогов.
Мониторинг деятельности аттестуемых педагогов.
Консультация по формированию электронного Портфолио
педагога.
Обобщение материалов для аттестации
(аналитический отчёт педагога, аналитическая справка
руководителя с ссылками)
Подача заявления (Гос.услуги)
Сроки
Ответственный
В течение года
Старший воспитатель
График аттестации педагогов на 2025 – 2026 учебный год
ФИО
Квалификационная
Заявленная КК
категория /
Дата предыдущей
аттестации
Сроки
1. Ватлина И. В.
2. Гайнуллина А. Н.
нет
нет
СЗД
СЗД
-
10.03.2026
01.01.2026
3. Самченко И. Р.
СЗД
Первая
20.09.2024 г.
20.06.2026
4. Сапкулова А. Н.
СЗД
Первая
20.09.2024 г.
20.06.2026
5. Яворская Н. А.
нет
Первая
-
05.11.2025
План – график курсов повышения квалификации педагогов на 2025 – 2026 учебный год
№п/п
ФИО педагога
должность
Программа (тема)
Планируемый период
прохождения курсов
1.
Колычева М. М.
учитель логопед
«Обучение детей чтению по авторской
методике «Словолодочки» Юлии
Пчелинцевой
1 полугодие 2025 - 2026
уч. год
2.
Кашмегина А. В.
воспитатель
«Педагогика раннего развития. Современные
методики развития детей раннего возраста»
1 полугодие 2025 – 2026
уч. год
3.
Тюрина Ю. В.
воспитатель
"Реализация федеральной образовательной
программы дошкольного образования в
дошкольной образовательной организации"
1 полугодие 2025 – 2026
уч.г
4.
Сапкулова А. Н.
воспитатель
«Психолого - педагогическое сопровождение
детей с ОВЗ в ДОО»
1 полугодие 2025– 2026
уч. год
5.
Яворская Н. А.
педагог психолог
«Организация деятельности педагога психолога в образовательной деятельности»
1 полугодие 2025– 2026
уч. год
6.
Гайнуллина А. Н
воспитатель
"Реализация федеральной образовательной
программы дошкольного образования в
дошкольной образовательной организации"
2 полугодие 2025– 2026
уч. год
7.
Тригуб В. Р.
воспитатель
"Реализация федеральной образовательной
программы дошкольного образования в
дошкольной образовательной организации"
2 полугодие 2025– 2026
уч. год
8.
В течение года возможны КПК, по запросу педагогов (на бюджетной основе «Система образования», за счёт средств
выделенных субвенций на организацию ДПО, областной бюджет)
2.3. Педагогические советы
Цель: Формирование коллектива единомышленников. Создание условий.
П№
2.3.1.
2.3.2.
2.3.3.
2.3.4.
Тема
Установочный. Подведение итогов работы за летний – оздоровительный период. Подготовка к
новому учебному году.
Тематический. «Решение совокупных задач патриотического воспитания дошкольников, в
рамках образовательной области «Речевое развитие»
Проблемный. «Инновационные подходы к развитию у детей дошкольного возраста
функциональной грамотности».
Форма: путешествие по «островам» функциональной грамотности.
Итоговый. Результативность учебного года. Перспективы на будущее.
Сроки
Сентябрь
Ноябрь
Февраль
Май
2.4. Консультации, семинары - практикумы, круглые столы
Цель: анализ педагогической деятельности педагогов с детьми и проектирование работы на следующий период.
п\п №
2.4.1.
2.4.2.
2.4.3.
2.4.4.
2.4.5.
2.4.6.
Виды мероприятий, темы
Консультация. «Подготовка групп к началу учебного года (показатели
МКДО для групп ДОО)
«Развитие речи дошкольников на занятиях по физической культуре»
Школа младшего воспитателя «Роль младшего воспитателя на занятии в
ДОУ»
Круглый стол: «Современные технологии проведения родительских
собраний»
Практикум: «Формы работы по развитию функциональной грамотности
детей дошкольного возраста»
Дидактическое пособие «Лэпбук» - как средство развития познавательных
способностей детей дошкольного возраста»
Сроки
Сентябрь
Сентябрь
Ответственный
Никитина О. В.
Миргородская А. С.
Клюсова О. Н.
Чугаева Т. В.
Сентябрь
Ст воспитатель
Октябрь
Ст. воспитатель
Октябрь
Сапкулова А. Н.
Ноябрь
Кашмегина А. В.
Тюрина Ю. В.
2.4.7.
Практикум: «Интеллектуальный массаж профессора Фрица Ауглина,
повышающий активность головного мозга».
Практикум: « Образовательные ситуации - современная форма
организации процесса образования, в соответствии ФОП ДО»
Обмен опытом: «Секреты успешной работы с семьями воспитанников»
Обмен опытом. Свободная тема, в соответствии годовых задач.
Ноябрь
Серячкова М. С.
Декабрь
Старший воспитатель
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Февраль
2.4.14.
Педагогическая технология «Универсальный квадрат»
Консультация: «Самообразование педагогов».
Мастер класс: «Развитие речи дошкольников путём использования
инновационных методик»
Школа младшего воспитателя. «Имидж младшего воспитателя»
2.4.15.
Обмен опытом. Свободная тема, в соответствии годовых задач.
Март
2.4.16.
Апрель
2.4.17.
Пути совершенствования взаимодействия с семьёй. Вовлечение родителей
в деятельность детского сада по вопросам воспитания и образования
детей.
Обмен опытом. Свободная тема, в соответствии годовых задач.
Кузнецова С. В.
Налимова Е. А.
Самченко И. Р.
Тригуб В. Р.
Старший воспитатель
Никонова Л. В.
Ватлина И.В.
Заведующий, ст.
воспитатель
Булыгина О. В.
Сенкевич С. С.
Ст. воспитатель
2.4.18.
Консультация по запросам педагогов.
Апрель
2.4.19.
Деловая игра: «Идеи на летний оздоровительный период»
Май
2.4.8.
2.4.9.
2.4.10.
2.4.11.
2.4.12.
2.4.13.
Март
Апрель
Откупчикова Е. В.
Гайнуллина А. Н.
Никитина О. В.
Миргородская А. С.
Желающие педагоги
В течение года, педагоги желающие поделиться педагогический опытом (тематика в соответствии
годовых задач) включаются в план на месяц.
2.5. Открытые просмотры педагогической деятельности
п\п №
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах
деятельности
2.5.1.
Образовательные ценностно – смысловые ситуации (работа в центрах
активности)
Октябрь
Образовательные ценностно – смысловые ситуации (работа в центрах
активности)
Ноябрь
Образовательные ценностно – смысловые ситуации (работа в центрах
активности)
Декабрь
2.5.4.
Образовательные ценностно – смысловые ситуации (работа в центрах
активности)
Январь
Тюрина Ю.В.
2.5.5.
Образовательные ценностно – смысловые ситуации (работа в центрах
активности)
Февраль
Серячкова М. С.
2.5.6.
Образовательные ценностно – смысловые ситуации (работа в центрах
активности)
Март
Ватлина И. В.
2.5.7.
Образовательные ценностно – смысловые ситуации (работа в центрах
активности)
Апрель
Кашмегина А. В.
Предметная деятельность и игры с составными игрушками
Май
2.5.2.
2.5.3.
2.5.8.
Сроки
Ответственный
Кузнецова С. В.
Булыгина О. В.
Гайнуллина А. Н.
Сенкевич С. С.
Никонова Л. В.
Сапкулова А. Н.
Жулимова Г. Т.
Сандалова О. А.
Тригуб В. Р.
Откупчикова Е. В.
2.6. Работа с молодыми педагогами
Цель: овладение информационными, современными технологиями, техническими, педагогическими и другими
ресурсами для достижения результата деятельности.
П№
Вид деятельности, тема
2.6.1.
2.6.2.
Круглый стол. Проблемы, идеи, интересы.
Консультация по запросам педагогов.
2.6.3.
2.6.4.
Мастер – класс от педагога психолога
Мастер – класс: «Авторские игры патриотической направленности, для
речевого развития старших дошкольников»
Участие в семинарах, конкурсах, выставках.
Консультация по запросам педагогов.
Дискуссия. Взаимодействия с семьёй (проблемы, результаты,
перспектива).
2.6.5.
2.6.6.
2.6.7.
Срок
Ответственный
Январь
Февраль
Педагог - психолог
Учителя- логопеды
В течение года
Март
Апрель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Заведующий
Октябрь
Ноябрь
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
2.7. Общие мероприятия с детьми
Сотрудничество
по
вопросам
воспитательной работы с воспитанниками
патриотической
Беседа о роли государственной символики в воспитании детей
и
идеологической
1 сентября
воспитатели групп
Церемонии поднятия флага и исполнения гимна России ко Дню
народного единства, Дню Конституции, Дню защитника Отечества, Дню
России.
накануне 4 ноября, 12
декабря, 23 февраля, 12
июня
Инструктор по физо,
музыкальный руководитель
Экскурсия в мини музей по теме: «Родной край».
ноябрь
воспитатели групп
Круглый стол на тему: «Патриотическое и идеологическое воспитание
детей – важная составляющая будущего».
декабрь
старший воспитатель
Родительский ринг «Патриотическое воспитание воспитанников: что
могут сделать родители?»
март
педагог-психолог
Акция «Подарки ветеранам».
накануне 9 мая
воспитатели групп
Коллективные массовые мероприятия с воспитанниками
День Знаний
1 сентября
Старший воспитатель,
музыкальный руководитель
Музыкальный вечер к Международному дню пожилых людей
накануне 1 октября
Музыкальный руководитель,
воспитатели групп
Массовая спортивная эстафета ко Дню отца в России
накануне 16 октября
Инструктор по физической
культуре
Досуг родителей и детей ко Дню матери в России
Накануне 27 ноября
Музыкальный руководитель
Новогодние утренники
с 23 по 27 декабря
музыкальный руководитель,
воспитатели групп
Физкультурно - музыкальный праздник «Мой папа – защитник
Отечества»
накануне 23 февраля
Инструктор по физической
культуре
Концерт к Международному женскому дню
накануне 8 марта
Музыкальный руководитель
Выпускной вечер
30 мая
воспитатели группы,
музыкальный руководитель
2.8. Смотры, конкурсы, выставки
Проводимые мероприятия
Время проведения
- Смотр готовности групп к началу учебного года
Сентябрь
- Планета творчества: «Осенние шедевры»
Октябрь
- Концерт – поздравление для мамы, посвящённое дню Матери
Ноябрь
- Конкурс зимних участков: «Зимние чудеса».
- Планета творчества: «Наши зимние забавы».
- Смотр-конкурс «Герб семьи»
Декабрь
- Флешмоб: «Самый лучший папа мой»
- Смотр патриотических центров в группах
- Вернисаж детских, творческих работ: «Первый весенний праздник»
- Стенгазета: «В здоровом теле, здоровый дух», к Дню борьбы с туберкулёзом.
- Выставка семейного творчества: «Светлая Пасха»
- Конкурс чтецов, посвящённых Дню космонавтики: «Звёздная дорога»
Февраль
Январь
Март
Апрель
- Бессмертный полк: «Мы этой памяти верны».
Май
- Конкурсы муниципального, областного, Всероссийского, Международного уровней.
В течение года
Раздел 3. Взаимодействие дошкольного учреждения и школы
Цель: преемственность в формировании УУД: детский сад – школа.
П№
3.1.
3.2.
Основные мероприятия
Сроки
3.4.
3.5.
Взаимопосещение открытых уроков в школе и занятий в детском саду.
В течение года
3.6.
Родительское собрание «Готовность детей к школе».
С участием учителей нач. классов и психолога.
Знакомство детей с понятием «школа» ( тематические беседы, с/р игры,
экскурсии, д/ игры, чтение стихов и рассказов).
Диагностика: «Готовность детей к школе».
Апрель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель, завуч
школы №12
Воспитатели подготов.
группы
Ст. воспитатель,
воспитатели
Ст. воспитатель, завуч
школы №12
В течение года
В течение года
Воспитатели
Апрель - май
Психолог
3.3.
3.7.
3.8.
Сентябрь
Ноябрь
Ответственный
Составление плана о сотрудничестве на учебный год.
Совместное МО учителей и воспитателей. «Повышение эффективности и
качества образования в условиях реализации ФГОС»
Экскурсии в школу с детьми 7 – го года жизни (к школе, в библиотеку, в
музей).
День открытых дверей для учителей нач. школы.
В течение года
Март
Раздел 4. Взаимодействие с семьёй
Цель: Повысить педагогическую культуру родителей.
№
4.1.
4.2.
Мероприятия
Общее родительское собрание.
Собрание для родителей, будущих дошкольников.
Групповые родительские собрания.
Сроки
Ноябрь
Апрель
Октябрь
Январь
Май
В течение года
4.3.
Анкетирование родителей, с целью выявления проблем воспитания детей и оценки
качества образования в ДОУ.
4.4.
4.5.
Участие родителей в конкурсах, выставках, праздниках, соревнованиях.
День открытых дверей.
В течение года
Сентябрь
Декабрь
Март
4.6.
4.7.
Информация в родительских уголках, на сайте детского сада.
Участие родителей в субботниках и благоустройстве детских участков.
В течение года
Сентябрь
Декабрь
Май
Ответственный
Заведующий
Воспитатели
Ст. воспитатель,
воспитатели
т
Воспитатели
Заведующий
ст. воспитатель
воспитатели
специалисты
Воспитатели
Воспитатели
Раздел 5. Контроль
Цель: осуществление контроля и анализа воспитательно - образовательного процесса.
5.1. Внутрисадовский контроль
Объект контроля
Вид
контроля
Формы и методы
контроля
Срок
Ответственные
Состояние учебно-материальной базы,
финансово-хозяйственная деятельность
Фронтальный
Посещение групп и
учебных помещений
Сентябрь и
декабрь, март,
июнь и август
Заведующий, старший
воспитатель, завхоз
Адаптация воспитанников в детском саду
Оперативный
Наблюдение
Сентябрь
Старший воспитатель
Санитарное состояние помещений группы
Оперативный
Наблюдение
Ежемесячно
Медсестра, старший
воспитатель
Соблюдение требований к прогулке
Оперативный
Наблюдение
Ежемесячно
Старший воспитатель
Организация питания. Выполнение
Оперативный
натуральных норм питания. Заболеваемость.
Посещаемость
Посещение кухни
Ежемесячно
Медработник
Планирование воспитательнообразовательной работы с детьми
Анализ документации
Ежемесячно
Старший воспитатель
Открытый просмотр
Декабрь
Заведующий, старший
воспитатель
Оперативный
Эффективность деятельности коллектива
Тематический
детского сада по формированию привычки к
здоровому образу жизни у детей
дошкольного возраста
Состояние документации педагогов,
воспитателей групп
Оперативный
Анализ документации,
наблюдение
Октябрь, февраль
Старший воспитатель
Соблюдение режима дня воспитанников
Оперативный
Анализ документации,
посещение групп,
наблюдение
Ежемесячно
Медсестра, старший
воспитатель
Организация развивающей предметно –
пространственной среды
Оперативный
Посещение групп,
наблюдение
Февраль
Старший воспитатель
Организация занятий по центрам активности Сравнительный Посещение групп,
в подготовительных группах
наблюдение
Март
Старший воспитатель
Уровень подготовки детей к школе. Анализ
образовательной деятельности за учебный
год
Итоговый
Анализ документации
Май
Заведующий, старший
воспитатель
Проведение оздоровительных мероприятий
в режиме дня
Оперативный
Наблюдение, анализ
документации
Июнь–август
Старший воспитатель,
медработник
Проведение родительских собраний
5.2. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
Направление
Мониторинг выполнения муниципального задания
Срок
Сентябрь,
декабрь, май
Ответственный
Заведующий
Анализ информационно-технического обеспечения воспитательного и образовательного ноябрь, февраль, заведующий, старший
процесса
май
воспитатель
Анализ качества организации развивающей предметно - пространственной среды
август
старший воспитатель
Мониторинг качества воспитательной работы в группах с учетом требований ФГОС
дошкольного образования
ежемесячно
старший воспитатель
Оценка динамики показателей здоровья воспитанников (общего показателя здоровья;
показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата;
травматизма)
раз в квартал
медработник
Анализ своевременного размещения информации на сайте детского сада
в течение года
заведующий, старший
воспитатель
https://teremok_deti.tvoysadik.ru/?section_id=395
5.3. Внешний контроль деятельности детского сада
Мероприятие
Срок
Ответственный
Подготовиться к мониторингу эффективности реализации ФОП ДО:
определить ответственных исполнителей;
провести внутреннюю оценку готовности документов, РППС,
педагогических работников и т. д. к реализации образовательной
программы;
подготовить отчет.
Подготовка детского сада к приемке, к новому учебному году
Сентябрь–октябрь Старший воспитатель
май–июнь
заведующий, завхоз, старший
воспитатель
Раздел 6. Административно – хозяйственная работа
П№
6.1.
Вид деятельности
Сроки
Ответственный
Ежемесячно
В течение года
Декабрь
Ноябрь
Постоянно
Заведующий
Завхоз, ст.
воспитатель
Завхоз
Заведующий
Заведующий
Завхоз
Заведующий
6.2.
6.3.
Контроль, за соблюдением антитеррористического, противопожарного Постоянно
режима.
Заключение договоров на обслуживание МБДОУ№21 на 2026 год.
Январь
Инвентаризация имущества, игрового материала МБДОУ №21.
Ноябрь
6.4.
6.5.
6.6.
6.7.
6.8.
Учёт и расходование электроэнергии и воды.
Материально – техническое обеспечение.
Составление графиков отпусков сотрудников.
Готовность МБДОУ№21 к зиме.
Охрана труда
Завхоз
В ДОО созданы благоприятные условия в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, для разностороннего
развития ребенка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно - нравственных ценностей российского народа, исторических и национально - культурных традиций.